Широкое использование типовых секций

Вместе с тем серия секций М-1 обладала и рядом недостатков. Большим был состав серии (13 секций), вызванный стремлением проектировщиков увеличить ее градостроительную маневренность в условиях периметральной застройки жилых кварталов.

Процент однокомнатных квартир был мал (10%). Отношение жилой площади к полезной в различных типах квартир всей серии секций находилось в пределах 0,54-0,65. В серии сохранялись различная ширина меридиональных и широтных секций (14 и 11,8 м), семь типов шагов и три типа пролетов.. Типы перекрытий были рассчитаны на применение прокатного металла. В работе на производстве используются различные машины.

Вследствие этого серия секций М-1, сыгравшая безусловно положительную роль в строительстве Магнитогорска и в разработке аналогичных серий общесоюзного значения (№ 10 и 11), устарела уже к моменту застройки кварталов, примыкающих к улице Жданова (1953 г.). Степень ее экономичности оказалась ниже той, которая была достигнута в сериях, разработанных несколько позднее.

Комплексное строительство на обширной территории в районе проспекта Металлургов, осуществленное по серии М-1, способствовало созданию жизненных удобств и достижению ансамблевого единства крупного жилого массива. Строгое соблюдение определенной этажности жилых домов, повторяемость их частей, фрагментов и деталей, однотипность отделки и хорошее качество исполнения обусловили целостность жилой застройки. При этом выделяются своим простым и вместе с тем красивым обликом внутриквартальные дома.

Проектировщики создали хорошую основу для формирования образа многоэтажного жилого дома, выделив его главные функциональные элементы: балконы и эркеры, простые окна и входы. Важное значение имел учет требований, ориентации и условий освещенности жилых помещений. Благодаря этому лейтмотивом южных фасадов стали балконы, северных — эркеры. Среди повторных домов широтной ориентации приобрел значение типового жилой трехсекционный трехэтажный дом, построенный по проекту архитекторов О. Окунева, Р. Смолицкой, инж. Н. Сидоровой.