Предпочтения россиян на рынке загородной недвижимости

Согласно проведенных исследований специалистами Агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба», в настоящее время коммерческая недвижимость Москвы смещается в сторону массовых ценовых сегментов и форматов.

Так, про осуществлении ценового выбора между обычными коттеджами и такими объектами недвижимости, как квартиры в жилых загородных комплексах, покупатели все чаще склоняются к последним, то есть наблюдается повышение интереса именно к загородным таунхаусам.Директор департамента инвестиционного консалтинга Иван Шульков убежден, что целевая аудитория загородной недвижимости в формате квартир и таунхаусов намного многочисленней, чем аудитория поселков, застроенных коттеджами. Его выводы основаны на динамике продаж таунхаусов, которая с каждым годом становится все более высокой и не снижается.

При этом динамика разработки новых проектов зависит от множества объектов социальной сферы – строительства линий общественного транспорта, автомобильных и железных дорог, бизнес парков в разных местах Москвы. С ростом благосостояния жителей столицы и растущей популярностью загородного отдыха, все большим спросом пользуются объекты недвижимости в коттеджных поселках, такие, как «дальние дачи», сезонная аренда номеров в загородных гостиницах, развлекательных парках.

По итогам наблюдений экспертов «Усадьбы», все больше москвичей имеют возможность приобрести в собственность загородные дома, однако не делают этого, так как, во-первых не хотят быть привязаны к конкретному месту в плане отдыха, а во-вторых, не хотят обременять себя дачным участком. Именно для такой аудитории большой интерес представляет сезонная аренда объектов дачной недвижимости, а также аренда объектов в спортивно-развлекательных парках.

И обращаем внимание на одну интересную деталь: на рынке загородной недвижимости прослеживается возрастание количества покупателей, которые используют ипотечное кредитование, хотя эта тенденция нехарактерна для нынешнего состояния российского ипотечного кредитования.