Погрузочно-разгрузочные пути

Для стоянки автомобилей в процессе производства погрузочно-разгрузочных работ у складов проектируются специальные площадки. При обслуживании склада рельсовым и безрельсовым транспортом наиболее удобным является такое расположение склада, когда рельсовые пути находятся с одной стороны, автогужевые — с другой и отсутствуют пересечения рельсовых путей с автодорогами.

Погрузочно-разгрузочные пути, обслуживающие склады, могут проектироваться как тупиковые, так и сквозные с двусторонним выходом на ходовый путь. При этом схема рельсовых путей должна по возможности обеспечивать независимость маневровых работ для каждой категории складов при соблюдении установленной специализации грузовых фронтов.

При устройстве тупиковых погрузочно-разгрузочных путей должно быть принято одинаковое направление всех тупиков, примыкающих к общим ходовым путям. Это дает возможность одностороннего движения подач от ближайшей станции до тупиков и упрощает маневровую работу. Примыкание тупиков в разных направлениях значительно увеличивает маневровую работу по обслуживанию грузовых фронтов и вызывает необходимость устройств специальных внутриплощадочных постов для производства обгона локомотива.

Недостатком тупиковых погрузочно-разгрузочных путей является то, что вагон, разгруженный в конце тупика, не может быть выведен до уборки с пути вагонов, стоящих ближе к стрелочному переводу. Для устранения этого неудобства погрузочно-разгрузочный фронт устраивается из отдельных тупиков малого протяжения или делается сквозной путь.

При значительной длине сквозного погрузочно-разгрузочного пути и необходимости обеспечить подачу и уборку вагонов отдельными группами в обоих направлениях применяется схема с перекрестными съездами. Для большей компактности складского хозяйства иногда устраивается фронт ступенчатой формы. Ширина склада зависит от рода хранимых материалов, конструктивных особенностей склада и применяемых средств механизации. Например, если вы погружаете двп, то машина будет одного типа, при этом для массивной техники, оборудования понадобятся совсем другие мощности.